- Личный сайт библиофила
- Жизнь библиофила
- Библиофилы и «Группа 13»
Библиофилы и «Группа 13»
22 сентября члены Национального союза библиофилов провели выездное заседание в Государственном музее А.С. Пушкина, где проходит выставка «Москва в творчестве «Группы 13».
Это творческое объединение просуществовало недолго – с 1929 по 1931 год, но заняло особое место среди многочисленных творческих организаций конца 1920-х – начала 1930-х годов. В ее состав в разное время входили Даниил Даран, Николай Кузьмин, Владимир Милашевский, Татьяна Маврина, Михаил Недбайло, Борис Рыбченков, Валентин Юстицкий, Ольга Гильдебрандт-Арбенина, Юрий Юркун, Антонина Софронова, Александр Древин, Надежда Удальцова, Давид Бурлюк. Лидерами Группы «13» были Владимир Милашевский, Николай Кузьмин и Даниил Даран, уделявшие главное внимание быстрому импровизационному рисунку-наброску, в котором вместо привычной завершенности и точности приветствовалась композиционная свобода и цветовая раскрепощенность, или по выражению, Владимира Милашевского, «цветовая интрига».
Многие из членов Группы особо любимы библиофилами за активное участие в развитии искусства книжной иллюстрации, в том числе в изданиях знаменитой "Аcademia". А Николая Кузьмина называл "самым литературным нашим художником" не кто иной, как Корней Чуковский.
Уже на первой выставке «13» московская тема по-своему зазвучала у этих художников, для которых город стал второй родиной. Они запечатлели Москву конца 1920-х – начала 1930-х годов с ее бульварами и скверами, любимыми москвичами парками в Сокольниках или Лефортово, набережными Москвы-реки. Они часто «путешествовали» по городу, стараясь в своих работах «сохранить мгновение», сохранить на холстах или бумаге «уходящую» Москву с ее деревянными домами, показать быстро меняющейся облик столицы.
На выставке были представлены работы шести художников « Группы13» из музейных и частных собраний, среди которых особое место занимают работы из коллекции членов Национального союза библиофилов – Михаила Сеславинского и Константина Эрнста.
После экскурсии Михаил Сеславинский подарил музею чудом сохранившийся номер журнала «Молодой колхозник» за 1937 год, посвященный столетию со дня смерти А.С. Пушкина.

Многие из членов Группы особо любимы библиофилами за активное участие в развитии искусства книжной иллюстрации, в том числе в изданиях знаменитой "Аcademia". А Николая Кузьмина называл "самым литературным нашим художником" не кто иной, как Корней Чуковский.
Уже на первой выставке «13» московская тема по-своему зазвучала у этих художников, для которых город стал второй родиной. Они запечатлели Москву конца 1920-х – начала 1930-х годов с ее бульварами и скверами, любимыми москвичами парками в Сокольниках или Лефортово, набережными Москвы-реки. Они часто «путешествовали» по городу, стараясь в своих работах «сохранить мгновение», сохранить на холстах или бумаге «уходящую» Москву с ее деревянными домами, показать быстро меняющейся облик столицы.
На выставке были представлены работы шести художников « Группы13» из музейных и частных собраний, среди которых особое место занимают работы из коллекции членов Национального союза библиофилов – Михаила Сеславинского и Константина Эрнста.
После экскурсии Михаил Сеславинский подарил музею чудом сохранившийся номер журнала «Молодой колхозник» за 1937 год, посвященный столетию со дня смерти А.С. Пушкина.